Психология цвета в наружной рекламе

Используемые цвета в рекламе имеют особое значение. Специалисты даже выделяют особую сферу маркетинга - психология цвета в наружной рекламе. Зная особенности каждого из оттенков, можно сформировать нужный образ заведения, вызвать у потенциального клиента определенные ассоциации и эмоции.

Так, белый цвет считается символом чистоты, невиновности, свежести и активно используется в рекламе свадебных салонов, медицинских учреждений, магазинов сантехники, клининговых организаций и химчисток.

Желтый цвет – очень жизнерадостный, он символизирует счастье, радость, оптимизм, надежду, лето, солнечный свет. Желтый будет уместен в рекламе туристических фирм, цветочных салонов, магазинов сладостей и игрушек.

Зеленые оттенки – символ уравновешенности, здоровья, природы, весны, плодородия, восстановления, бодрости. Реклама в зеленых тонах будет уместной для медицинского центра, магазина органических продуктов, семян или цветов, а также салона красоты.

Надежным, твердым, сильным, зрелым считается коричневый цвет, ассоциирующийся с богатством и крепостью духа. Кофейни, магазины мужской одежды и аксессуаров, строительные компании – вот сфера применения рекламных материалов в таких тонах.

Цвет красный символизирует любовь, страсть, власть, теплоту, но одновременно - и волнение, агрессию, гнев, опасность и высокую температуру Его можно использовать практически в любой рекламе, кроме вывесок медицинских учреждений – все-таки оттенок ассоциируется с кровью и чрезвычайными ситуациями.

Оранжевый считается веселым, надежным, жизнерадостным оттенком. Психология цвета в наружной рекламе считает, что он стимулирует аппетит. Потому часто оранжевый применяется в рекламе магазинов продуктов питания, заведений общепита, ночных клубов.

Серый цвет внушает потенциальному клиенту мысль о безопасности и надежности и потому будет уместен в рекламе банков и страховых компаний.

Синие оттенки незаменимы в рекламе охлаждающих напитков, туристических агентств, медицинских учреждений, гостиниц. Этот цвет уменьшает уровень тревожности, снижает напряжение, олицетворяет мир, устойчивость, спокойствие.

Фиолетовый – цвет творчества.Он достаточно сложен для восприятия, но его часто используют в рекламе дорогих ресторанов, магазинов одежды и книг, картинных галерей, ювелирных салонов, ночных и загородных клубов.

Черный – это цвет власти, престижа, элегантности, стиля. Он может использоваться в любой рекламе, но с осторожностью, часто – в сочетании с другими оттенками.

Используемые цвета в рекламе в значительной мере определяют ее эффективность и привлекательность. Цветовое решение вывески или баннера может и стимулировать интерес потенциального клиента, и оттолкнуть его, поэтому нужно отдать должное внимание к выбору цвета в наружной рекламе.

Примеры работ: