История наружной рекламы

Наружная реклама в Алматы на билбордах, фасадах и крышах зданий давно стала неотъемлемой частью облика современного города. Она не только привлекает внимание и решает маркетинговые задачи, но также оживляет городской пейзаж и создает дополнительную подсветку.

Яркие наружные рекламные конструкции в современном исполнении появились на улицах городов в ХХ столетии. Однако история уличной рекламы началась несколько тысячелетий назад, одновременно с появлением письменности.

Древний мир

История наружной рекламы своими корнями уходят в Древний мир. Еще в Древнем Египте и Древней Греции использовали надписи и изображения, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Самым древним прообразом современных вывесок считается каменный столб с высеченной надписью, который рекламирует услуги толкователя сновидений. Он был найден во время раскопок в Мемфисе (Древний Египет), возраст этого образца древней наружной рекламы составляет около 2500 лет.

С ростом торговли в эпоху античности развивались и рекламные конструкции. На улицах городов Древней Греции и Древнего Рима в изобилии можно было встретить рекламные граффити на стенах, каменных табличках и столбах.

Средневековье и эпоха Возрождения

В Средние века самым распространенным видом наружной рекламы стали большие вывески с изображениями товаров, которые предлагались в данной лавке, трактире или другом заведении. Большинство людей в те времена не умели читать, поэтому изображения на вывесках позволяли понять, где найти нужные товары и услуги.

В V–VIII веках вывески изготавливались преимущественно из металла или дерева. Они имели большие размеры и крепились к фасадам зданий на кронштейнах. Во времена позднего Средневековья помимо символических изображений на вывесках стали появляться и названия из нескольких слов.

Промышленная революция

Бурное развитие промышленности в XVIII-XIX столетиях привело к резкому росту и развитию наружной рекламы. Рекламные конструкции стали более сложными и замысловатыми, а с появлением электричества уличные вывески и щиты с рекламой стали оснащать подсветкой.

В конце XVIII века была изобретена литография – технология, позволившая печатать большие красочные плакаты и афиши. Для их размещения на улицах городов появились специальные конструкции – уличные тумбы. Кроме того, рекламу начинают размещать на транспортных средствах.

Наше время

Расцвет наружной рекламы в мире пришелся на XX век. Яркие рекламные вывески, световые короба, баннеры и другие конструкции всевозможных форматов стали частью городского пространства.

XXI век привнес в рекламное дело новые форматы и возможности. К примеру, современная наружная реклама в Алматы и других городах Казахстанаиспользует 3D технологии, которая позволяет создавать объемные изображения на вывесках и других конструкциях. Активно монтируются большие светодиодные экраны и медиафасады, которые позволяют круглосуточно коммуницировать с потенциальными клиентами.

Наружная реклама в Алматы также использует AR и VR — дополненную и виртуальную реальность. К примеру, при наведении камеры смартфона на вывеску кафе может отображаться меню.

Рекламно-производственная фирма «Колибри» предоставляет весь спектр услуг по разработке производству и монтажу рекламных конструкций. Компания имеет многолетний опыт работы в рекламном бизнесе и использует новейшие технологии для достижения максимальной эффективности наружной рекламы.